СТМК АКАДЕМИЯ
Как справиться с потребительским терроризмом
Защитите свою компанию от судов и конфликтов, сохранив
деньги и репутацию
В этой статье мы рассмотрим, как защититься от неправомерного, намеренного притеснения вашей компании заказчиком.
Ваши лучшие три инструмента для этого:
  • Договор
  • Работа с ожиданиями заказчика
  • Строительство по нормативам



Договор
Вернемся к моим рекомендациям из первого урока – один из механизмов, которые необходимо настроить – это работа юридического отдела. Юристы должны обезопасить вас от всех возможных рисков – проработать слабые или спорные стороны договора. Договор это основа, которая определяет и закрепляет ваши взаимоотношения. В нем должны быть предусмотрены все возможные ситуации, которые могут возникнуть в процессе строительства. Как известно, особенность нашей строительной услуги в случае заключения договора подряда с физическим лицом это работа в рамках закона о защите прав потребителей. Согласно этому закону заказчик прав практически всегда, а предприниматель предстает как антигерой, который “жаждет наживы”.
Однако, мы на собственной практике убедились, что грамотно составленный договор защищает подрядчика не хуже любого закона. За всю историю нашей компании мы еще ни разу не выплачивали каких-либо штрафов или неустоек, хотя неоднократно сталкивались с потребительским терроризмом.

Управление ожиданиями заказчика
Любая судебная тяжба это трата и денег, и сил. Поэтому высшим мастерством считается не допускать ситуаций, когда конфликт разгорелся и только суд может его потушить. Как известно, лучшая война это та, которой не случилось. В нашем случае - это тот конфликт, который не состоялся. В мире для этого существует дипломатия и политика, мы называем это “управление ожиданиями заказчика”.
Для этого с самого начала формируйте у заказчика уверенность в вашей компании. Следуйте принципам открытости и профессионализма, реагируйте на просьбы и запросы заказчика, честно отвечайте на вопросы, предоставляйте открытую и подробную смету, не замалчивайте дополнительны расходы. В то же время, умейте обосновать каждую из затрат.
Мы неоднократно были свидетелями разрыва отношений с теми заказчиками, которых пытались обхитрить.

Стройте по нормативам
К каким бы ухищрениям ни прибегал заказчик, как бы не хотел вас “нагреть”, но если ваша работа выполнена качественно и в соответствии со строительными нормативами, то никакой “террорист” или технический надзор не сможет предъявить вам претензии.

Конфликты, споры или даже судебные разбирательства случаются в любом бизнесе, в том числе и в строительном, поэтому относитесь к этому серьезно, но без эмоций и страха – как говорится, «это бизнес и ничего личного»
Если вы:
  • Хотите быть уверенным в своей услуге, зарабатывать больше
  • Хотите, чтобы объем заказов вашей компании был прогнозируем и вы всегда смогли его увеличить
  • Хотите успешно справляться с любым объемов работ и не терять качество предоставляемой услуги – предлагаю продолжить!

Впереди вас ждет еще один урок, самый объемный и подробный, в конце которого вы сможете встретиться со мной лично и задать свои вопросы.
Забирайте урок и поехали дальше!