Что нужно сделать и чего нельзя делать строительной компании, чтобы выделиться на рынке
Есть мнение, что работать в строительном бизнесе значит работать в условиях жесткой конкуренции. Строительные бригады предлагают свои услуги на авито, снижаются в цене, чтобы получить клиента. Все это, скажем так, «засоряет рынок» и препятствует развитию серьезных компаний. Что нужно делать вам, настоящим предпринимателям, а не «шабашникам»?
Ответ один – развиваться. Ваши клиенты ищут надежную компанию, с которой будет приятно работать. Строительство дома это не только механика возведения здания, это долгий процесс взаимодействия вас и вашего заказчика, где он хочет чувствовать вашу уверенность, ответственность и надежность. Большинство ваших «конкурентов», поверьте, этого предложить не могут. Найдите свои сильные стороны и сделайте акцент именно на них, когда будете упаковывать свою услугу.
Конкуренция это отличный показатель того, что в строительном бизнесе можно хорошо зарабатывать.
Как использовать конкуренцию для развития вашего бизнеса
Несколько неочевидных лайфхаков, которые принесут пользу компании
Сформируйте ваше УТП (уникальное торговое предложение). Ваш бизнес будет иметь свою уникальность и за этим будут приходить именно к вам!
01
Обзвоните 5 лучших строительных компаний вашего города и попытайтесь заказать у них строительство дома. После общения с ними, запишите, что вам понравилось, а что не понравилось в их подходе. И вот перед вами список пунктов, благодаря которым вы можете выделиться среди конкурентов.
02
Предложите вашим клиентам недорогие для вас и бесплатные для них сервисы, которые будут действительно им полезны. Это могут быть бесплатные профессиональные консультации, бесплатный расчет сметы, бесплатный выезд на участок и тд
03
Что не нужно делать в условиях конкуренции?
Ошибки, которые могут вам навредить
Не нужно сразу пытаться заработать много - вас просто не поймут. Когда молодая компания начинает пытаться завышать цену, клиенты могут отвернуться от вас и уйти к другим
01
Не нужно давить на заказчика. В этом случае заказчик также может уйти к конкурентам только потому, что там к нему относятся мягко и с пониманием.
02
Не надо отпускать заказчика в свободное плавание. При выборе строителей заказчики не всегда запоминают, куда они обращались и какие цены им предлагали, но внимательное отношение к себе и к его дому остается в памяти и человек всегда рад ненавязчивой работе с ним
03
Никогда не отдавайте прием звонков секретарю или колл-центру - так вы просто потеряете клиентов. Необходимо с первого звонка показать свою компетентность и профессионализм, второго шанса не будет.
04
Не реагируйте болезненно на замечания, что у вас дорого. Поверьте, какие бы дома мы не строили - заказчик в любом случае попытается снизить цену.
05
На сегодняшний день можно уверенно сказать – у компании СТМК нет конкурентов. Компаний, предоставляющих ту же услугу, единицы. Кроме того, мы успешно взаимодействуем друг с другом как партнеры. Те компании, которые мы переросли в свое время, остались на том же уровне, закрылись или сменились другими такими же. Поэтому повторю еще раз – главный работающий способ справится с конкуренцией – развиваться и расти. Ваш строительный бизнес должен крепнуть год от года, повышать цены на услуги и больше зарабатывать.
Если вы это читаете – у вас все получится! А сейчас получайте следующий урок, в котором мы поговорим о такой серьезной проблеме бизнеса как потребительский терроризм. Поехали дальше!