СТМК АКАДЕМИЯ
Как работать в условиях конкуренции
Что нужно сделать и чего нельзя делать строительной компании, чтобы выделиться на рынке
Есть мнение, что работать в строительном бизнесе значит работать в условиях жесткой конкуренции. Строительные бригады предлагают свои услуги на авито, снижаются в цене, чтобы получить клиента. Все это, скажем так, «засоряет рынок» и препятствует развитию серьезных компаний.
Что нужно делать вам, настоящим предпринимателям, а не «шабашникам»?

Ответ один – развиваться. Ваши клиенты ищут надежную компанию, с которой будет приятно работать.
Строительство дома это не только механика возведения здания, это долгий процесс взаимодействия вас и вашего заказчика, где он хочет чувствовать вашу уверенность, ответственность и надежность. Большинство ваших «конкурентов», поверьте, этого предложить не могут. Найдите свои сильные стороны и сделайте акцент именно на них, когда будете упаковывать свою услугу.



Конкуренция это отличный показатель того, что в строительном
бизнесе можно хорошо зарабатывать.
Как использовать конкуренцию для развития вашего бизнеса
Несколько неочевидных лайфхаков, которые принесут пользу компании
  • Сформируйте ваше УТП (уникальное торговое предложение). Ваш бизнес будет иметь свою уникальность и за этим будут приходить именно к вам!
    01
  • Обзвоните 5 лучших строительных компаний вашего города и попытайтесь заказать у них строительство дома. После общения с ними, запишите, что вам понравилось, а что не понравилось в их подходе. И вот перед вами список пунктов, благодаря которым вы можете выделиться среди конкурентов.

    02
  • Предложите вашим клиентам недорогие для вас и бесплатные для них сервисы, которые будут действительно им полезны. Это могут быть бесплатные профессиональные консультации, бесплатный расчет сметы, бесплатный выезд на участок и тд
    03
Что не нужно делать в условиях конкуренции?
Ошибки, которые могут вам навредить
  • Не нужно сразу пытаться заработать много - вас просто не поймут. Когда молодая компания начинает пытаться завышать цену, клиенты могут отвернуться от вас и уйти к другим

    01
  • Не нужно давить на заказчика. В этом случае заказчик также может уйти к конкурентам только потому, что там к нему относятся мягко и с пониманием.
    02
  • Не надо отпускать заказчика в свободное плавание. При выборе строителей заказчики не всегда запоминают, куда они обращались и какие цены им предлагали, но внимательное отношение к себе и к его дому остается в памяти и человек всегда рад ненавязчивой работе с ним

    03
  • Никогда не отдавайте прием звонков секретарю или колл-центру - так вы просто потеряете клиентов. Необходимо с первого звонка показать свою компетентность и профессионализм, второго шанса не будет.

    04
  • Не реагируйте болезненно на замечания, что у вас дорого. Поверьте, какие бы дома мы не строили - заказчик в любом случае попытается снизить цену.
    05
На сегодняшний день можно уверенно сказать – у компании СТМК нет конкурентов. Компаний, предоставляющих ту же услугу, единицы. Кроме того, мы успешно взаимодействуем друг с другом как партнеры.
Те компании, которые мы переросли в свое время, остались на том же уровне, закрылись или сменились другими такими же. Поэтому повторю еще раз – главный работающий способ справится с конкуренцией – развиваться и расти. Ваш строительный бизнес должен крепнуть год от года, повышать цены на услуги и больше зарабатывать.

Если вы это читаете – у вас все получится! А сейчас получайте следующий урок, в котором мы поговорим о такой серьезной проблеме бизнеса как потребительский терроризм. Поехали дальше!